Почему в подростковом возрасте очень важны отношения со сверстниками

Общение подростков со сверстниками

Министерство образования Республики Беларусь Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования. Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам.

Подростки: проблемы в общении со сверстниками и их решение

Общение со сверстниками — одна из основных потребностей и ведущая деятельность подросткового периода. В основе стремления подростка к общению со сверстниками лежат типичные потребности переходного возраста , такие как потребность достичь общественного признания, одобрения, потребность в принадлежности, принятии и теплом отношении, потребность в самоутверждении, в самореализации [16; 19; 27]. Важным предрасполагающим фактором общения подростка со сверстниками является также дефицит внимания к нему со стороны взрослых, особенно родителей [44]. Поэтому «чем более неблагополучны отношения подростка и взрослых, тем большее место в его жизни занимает общение с товарищами и тем сильнее их влияние на него» [5].

Особенности общения подростка со взрослыми
12.Взаимоотношения подростка со сверстниками и взрослыми.
Вы точно человек?
Вы точно человек?
Взаимоотношения подростков со сверстниками
Чужой среди своих. Почему подростки не хотят общаться со сверстниками?
Особенности отношения подростков к самим себе
Взаимоотношения подростков со сверстниками
Общение со сверстниками
Общение со сверстниками в жизни подростка
Подростки: проблемы в общении со сверстниками и их решение

Найти своё место в группе сверстников, получить их признание, устанавливать и развивать отношения с ребятами — всё это ключевые психологические задачи подросткового возраста. Именно поэтому тинейджерам свойственно тратить немалую долю их времени и энергии на общение со сверстниками. Почему общение так важно в этом возрасте? Можно представить, что это своего рода школа, которая готовит к коммуникациям и выстраиванию отношений во взрослой жизни, ведь очень скоро повзрослевшему ребёнку нужно будет общаться с однокурсниками, а затем и коллегами.

Группирование как феномен подросткового возраста
Чужой среди своих. Почему подростки не хотят общаться со сверстниками?
Вестник КАСУ - Общение со сверстниками в жизни подростка
Ребенок среди сверстников — Средняя школа №5 shkola-5.ruы
Все о подростке: Общение со сверстниками
Взаимоотношения подростков со сверстниками | Диплом по психологии

197 Общение — это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата.
363 Центр психологического просвещения.
449 Основная задача педагога общая с задачей родителей — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, защищать от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Основным направлением деятельности учителя должно быть общение.
146 Отношения подростков со сверстниками являются моделью их будущих социальных отношений с миром.
78 Ваше собственное поведение — самая решающая вещь.
223 Министерство образования Республики Беларусь Отдел образования администрации Октябрьского района г.
236 Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми.
122 Проявляющееся в подростковом возрасте чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Похожие статьи