Подростки: проблемы в общении со сверстниками и их решение
Общение со сверстниками — одна из основных потребностей и ведущая деятельность подросткового периода. В основе стремления подростка к общению со сверстниками лежат типичные потребности переходного возраста , такие как потребность достичь общественного признания, одобрения, потребность в принадлежности, принятии и теплом отношении, потребность в самоутверждении, в самореализации [16; 19; 27]. Важным предрасполагающим фактором общения подростка со сверстниками является также дефицит внимания к нему со стороны взрослых, особенно родителей [44]. Поэтому «чем более неблагополучны отношения подростка и взрослых, тем большее место в его жизни занимает общение с товарищами и тем сильнее их влияние на него» [5].
Найти своё место в группе сверстников, получить их признание, устанавливать и развивать отношения с ребятами — всё это ключевые психологические задачи подросткового возраста. Именно поэтому тинейджерам свойственно тратить немалую долю их времени и энергии на общение со сверстниками. Почему общение так важно в этом возрасте? Можно представить, что это своего рода школа, которая готовит к коммуникациям и выстраиванию отношений во взрослой жизни, ведь очень скоро повзрослевшему ребёнку нужно будет общаться с однокурсниками, а затем и коллегами.
197 | Общение — это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. | |
363 | Центр психологического просвещения. | |
449 | Основная задача педагога общая с задачей родителей — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, защищать от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Основным направлением деятельности учителя должно быть общение. | |
146 | Отношения подростков со сверстниками являются моделью их будущих социальных отношений с миром. | |
78 | Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. | |
223 | Министерство образования Республики Беларусь Отдел образования администрации Октябрьского района г. | |
236 | Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. | |
122 | Проявляющееся в подростковом возрасте чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми. |