Почему Тарас Бульба так скоро увозит детей в Запорожье, что писать, цитаты?
В «Старосветских помещиках» воплощена идейная сущность того противоречия действительности, которое Гоголь положил в основу своего отрицания ее. Мечте романтиков об идеале, противостоящем дурной действительности, Гоголь нашел соответствие в самой действительности. Концепция Пушкина, различившего в человеке его изначальную возможность и его реализацию, обусловленную социально-исторической средой, была перестроена Гоголем в том смысле, что он признал эту возможность не только принципиальной, так сказать теоретической возможностью человека, но его реальной, его сохранной в дурной действительности сущностью. Высокое, идеальное, благородное Гоголь показал не как «чистую» норму, противопоставленную действительности пошлого человека, а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного.
Повести, служащие продолжением "Вечеров на хуторе близ Диканьки" Н. Часть первая, СПб. Государственная публичная библиотека имени М. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Ленина в Москве. Рукопись второй редакции.
109 | Забыл пароль. Забыли пароль? | |
14 | Повесть Гоголя «Тарас Бульба» входит в цикл «Миргород». Существует две редакции — года, и | |
155 | Удивительные повести Гоголя только восхищают и ничего более. | |
471 | Уже в «Вечерах на хуторе» Гоголь, может быть еще не совсем осознанно, ищет разнообразных путей воплощения единой картины действительности как отражения единства бытия народа и его нравственного идеала. Он соединяет фантастическое с обыденным, поэтическое начало с «вульгарным», соединяет, наконец, пафос и лирическое напряжение с юмором — вплоть до противоречившего сближения риторически разветвленной музыкально-ритмической фразы и другого вида разветвленной фразы, разговорной, «неправильной», комически организованной. | |
465 | В последнее время достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». |
Центральное место среди повестей "Миргорода" занимает историческая эпопея - "Тарас Бульба". Обращение к истории, героическая романтика запорожского казачества не являлись для Гоголя уходом в прошлое, а были тесно связаны со всей идейной позицией писателя, выражали его отношение к современности, отрицание им антинародных тенденций в действительности. Языкову, - и тройною силою облечется твое слово". Для Гоголя прошлое Украины, ее вольнолюбивые и героические люди, с их цельностью и могучим патриотическим чувством, противостояли настоящему, "меркантильным душам" дворянско-буржуазного общества XIX века. В своей статье в "Арабесках" "Скульптура, живопись и музыка", совпадавшей по времени ее написания с работой над "Тарасом Бульбой", Гоголь писал: "Никогда не жаждали мы так порывов, воздвигающих дух, как в нынешнее время, когда наступает на нас и давит вся дробь прихотей и наслаждений, над выдумками которых ломает голову наш XIX век