Как сейчас вижу — как его Бог тянет с дерева, и тот Превращается в спазм, он Вцепился в гнущиеся ветки, его Не оторвать от них даже силой Небесной, висеть, висеть, но никак Не стоять на земле с поднятой Головой, в страхе взирающей на Ускользающее дерево, где Было так безопасно, так Удобно висеть, свесив голову так, Чтобы из нее вытряхивать что-то, Похожее на мелькнувшую мысль, Висеть, высунув язык, чтобы С него не сорвалось слово, но Силы небесные все-таки торжествуют, Вот он уже на земле, земля Обжигает всё еще бывшие руками Ноги, и он пляшет, пляшет, пляшет, Не для того, чтобы научиться танцу, а Чтобы не упасть в ненавистную глину, из Которой его так не вовремя вылепили. Все что вокруг — завершение дум, Дум о небесном, земном и заочном. Все это значит, что путь наш далек, Если ведут нас надежда и вера. Создан простор напряжением ног Землепроходца и землемера. И завещал, налегая на плуг, Правнукам праздным праведный прадед: Все на земле — приложение рук, Кто-то все чинит и правит и ладит. Если же правнукам ясен наказ, То отчего же разлад и разруха?
Андрей Вознесенский — поэт одаренный, своеобразный. Ему присуще острое чувство современности, напряженный лиризм, присуща тяга к многозначности образов, к сжатым, подобно стальной пружине, ассоциациям, к неожиданным, часто гротескным, метафорам. Он не похож ни на кого другого и своеобычностью своей иногда даже задорно бравирует.
Форум на Musicals. Понедельник, 5 июля 9. Язык оригинала: Русский.