Доклад «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак — создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.
Все помнят мультсериал «Маша и медведь», где главная героиня бегает за Медведем и кричит: «Поиграй со мною! Поиграй со мною! А между тем с введением ФГОС детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, возвращается игра как ведущий вид деятельности. Психолого-педагогические исследования детской игры показывают: стоит ребенку появиться на свет, как его учат. Чему угодно: считать, читать, различать те или иные геометрические фигуры… Результат очевиден — дети лишаются детства и естественного развития.
Сюжетно-ролевая игра как один из способов поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра — главный компонент социально-коммуникативной области развития дошкольника. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, является окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.