Личная страничка Андреевой Ю.А.
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно и духовно здорового человека. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия. Именно эти слова В. Белинского передают основную идею регионального семинара, который прошел на базе нашего дошкольного учреждения для педагогов дополнительного образования по основам православной культуры города Курска и Курской области. Интегрированную образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная» для детей лет продемонстрировали Надежда Ивановна Тесленко, педагог дополнительного образования по основам православной культуры; Елена Владимировна Шеметова, педагог дополнительного образования по хореографии; Галина Петровна Рыжова, педагог дополнительного образования по ИЗО.
Перед нами встала задача внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у воспитанников навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является проблема духовно-нравственного воспитания, в условиях социального партнерства — семьи, школы, детского сада. Духовно-нравственное воспитание предполагает укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной язык, родина, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это - фундамент становления личности. Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека. Главная цель коллектива нашего детского сада заключалось в том, чтобы создать оптимальные условия для развития богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию посредством ознакомления с историей своей Родины.
- Духовно - нравственное воспитание детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности детского сада. Написание статьи приурочено к дню рождения русского народного педагога Константина Дмитриевича Ушинского.
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Новостроевская средняя школа прошла конкурсный отбор по направлению инновационной деятельности «Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса».
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Интерес к ее социокультурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. В связи с этим отмечается такая проблема, как ухудшение условий для духовно — нравственного развития личности ребенка на современном этапе развития образования. Духовно — нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направленно на формирование ее конструктивных отношений c миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно — нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребенка — дошкольника. В настоящее время крайне важно, как можно скорее создать нормально функционирующую систему духовно — нравственного воспитания в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям всестороннего развития личности человека. ООД в средней группе «Два Жадных медвежонка».