«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости, начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики достаточно развиты мышление, память, внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами активно развивается в старшем дошкольном возрасте. Дети с недостаточно развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Оксана Князева Игры на развитие мелкой моторики, сделанные своими руками. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Становление опыта. Работая с детьми в детском саду, мы обратили внимание на то, что дети испытывают: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы; -растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами; - затруднения в проявлении творчества; - не хватает уверенности в себе; - плохо развито воображение; - мало самостоятельности; - плохо развита моторика руки. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей с помощью нетрадиционной аппликации. Как писал известный педагог В. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев.