Русский жилой интерьер XIX — начала ХХ веков
В музее-заповеднике Павловске, под Санкт-Петербургом идет постоянная выставка жилого интерьера 19 века. Всем, кто занимается интерьерами или просто интересуется этой темой, очень рекомендую. Выставка расположена под крышей дворца и до нее мало кто доходит. Здесь нет парадных залов, как уровнем ниже, и поэтому мало туристов, которым нужен масштаб крупнее. Когда я там была, встретила только одного-двух посетителей, случайно туда зашедших, а зря. Там можно проследить развитие интерьера на протяжении века.
Искусство оформления жилого помещения недолговечно. Время неумолимо унесло многие великие образцы, которые сохранялись в усадьбах. В музейных собраниях бережно хранят предметы комнатного убранства. В XIX века мода начинает теснить интерьер эпохи классицизма. В убранстве появляются новые предметы обстановки. В провинциальных усадьбах старую мебель сжигают как хлам, взамен из столицы выписывают новую мебель или же изготовлялась крепостными мастерами.
- 2. Плакеты с античным сюжетом
- Когда в XIX веке изобрели фотографию, стало возможным фиксировать реальность с документальной точностью.
- Департамент культурного наследия Москвы Мосгорнаследие согласовал проект комплексной реставрации дома Долговых по адресу: проспект Мира, дом 20, корпус 1. Работы затронут как фасады, так и интерьер двухэтажного особняка.
- В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк.
Михаил Врубель, панно для предкаминного экрана «Гнязь Гвидон и Царевна-лебедь» государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево» ; панно из бересты Moya. Современный интерес к загородной жизни напрямую восходит к античному мифу о золотом веке. Ныне утраченная русская усадебная культура смогла объединить национальное и классическое европейское наследие даже на уровне взаимодействия повседневных элементов. Эстетической основой усадебной культуры было стремление создать идиллическое locus amoenus «приятное место» , которое бы объединило специфическую неяркую красоту русской природы с античным мифом о золотом веке. Представление о мирной жизни на лоне природы в отдаленной местности впервые было глубоко осмыслено в «пастушеской» буколической поэзии, которая повлияла на жанр пасторали. С темой современного мифологического мышления, «внутренней мифологии» и цифрового фольклора работает художница Ульяна Подкорытова, создавшая скамью из дубовых досок с ножками-лапками для коллаборации неорусского концепт-стора «Палаты» и галереи MYTH.