Дизайн в образовании: программа бакалавриата ДГПУ
Педагогический дизайн — это новый инструмент разработки материалов с использованием цифровых ресурсов и процедур проектирования современного учебного занятия. Новая цель образования изменила структуру урока и создала возможность использовать педагогический дизайн в образовательном процессе, благодаря которому создается образовательная среда. В своем выступлении Наталья Ивановна рассказала о задачах педагогического дизайна, компетенция педагогических дизайнеров и опыте МГПУ по подготовке специалистов в данной области на магистерской программе «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности». Магистранты программы ходе демонстрации профессиональных проб представили представили свои проекты, выполненные с использованием различных моделей педагогического дизайна:. Старший методист Дворца творчества детей и молодежи имени А. Гайдара Алексей Павлищев рассказал о разработке и осуществление курса организации проектной деятельности для педагогов на основе модели педагогического дизайна.
Смирнов: «Одна из главных проблем промдизайн-образования — отрыв от практики. Это подтверждает то, что в местах, где такой разрыв ликвидируют, ощущается резкий качественный прогресс в образовании». Лепешкин: «Дизайн — в максимальной степени прикладная специальность. Чтобы стать профессионалом, студент должен набирать опыт реальной деятельности, потому что на работу его будут принимать не по диплому, а на основе портфолио, которое должно сформироваться к концу обучения.
Знакомство с концепцией и технологией универсального дизайна для обучения Universal Design for Learning, созданного специалистами Центра прикладных технологий CAST и поощряющего педагогов искать универсальные инструменты для учеников с разными способностями. В настоящее время благодаря развитию инклюзии в обычных классах общеобразовательных школ растет число учеников с ограниченными возможностями. Каждый пятый из них — ребенок с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, становится больше учащихся с умственной отсталостью, получающих образование во всех формах обучения. Эти факты необходимо рассматривать как социальный заказ, отражающий естественную потребность в совместном обучении учеников с разными возможностями , в предпочтении родителями школы в шаговой доступности. И для удовлетворения этого заказа нужны особые средства.