В школе имеется 10 учебных классов, кабинет информатики, 2 мастерские по технологии (обработка дерева и металла),кабинет обслуживающего труда для девочек, библиотека с читальным залом, актовый зал, спортзал, лаборантская по химии и физике.
Профилактика экзаменационного стресса (откроется в новом окне)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВО ВРЕМЯ ОСТРОГО СТРЕССА (откроется в новом окне)
Витамины для школьника (откроется в новом окне)
Дефицит витаминов и микроэлементов - российская реальность (откроется в новом окне)
Презентация "Вся правда о витаминах"
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса помогают ряд мероприятий проводимых в школе
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
Важным аспектом реализации школьного образования является работа по сохранению детского здоровья. Комплексная система соответствующих мер, включающая организацию образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, программу оздоровления детей дает положительные результаты: дети меньше утомляются и меньше болеют, хотя количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, уменьшается незначительно.
Рост, развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса, двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников.
Актуальность проводимых мероприятий заключается, прежде всего, в том, что они ориентированы на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.
Цель работы:
Предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
Задачи:
- предоставление качественного базового образования;
- формирование потребностей к здоровому образу жизни, нравственному поведению;
- формирование позитивных взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;
- организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели — формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, согласованность в действиях специалистов разных профессий, соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы, ее реалистичность и рациональность.
Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми результатами.
Цель и планируемые действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная, спортивно-оздоровительная, методическая, информационно-просветительская, коррекционная соответствует не только сегодняшним, но и будущим требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению и условиям его деятельности.
Анализ состояния здоровья школьников по основным параметрам является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, необходимая для реализации плана работы:
- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с требованиями СанПина;
-оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
- организация качественного горячего питания;
-необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу с учащимися (медицинские работники, учителя физкультуры, социальные работники).
Медико-гигиенические технологии.
Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.
Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию). Введение любых инноваций в процессе только под контролем специалистов.
Строгое соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности. Оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся участникам образовательного процесса.
Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива.
Наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий
Физкультурно-оздоровительные технологии.
Направлены на физическое развитие занимающихся: тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
Реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.
Индивидуализация обучения физической культуре (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Организация физкультурных пауз на уроках.
Создание условий и организация спортивных секций в школе.
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, соревнования, турпоходы).
Обязательное участие сборной команды школы во всех спортивных соревнованиях и школьного и районного уровней.
Данная работа охватывает все виды двигательной активности и в свою очередь решает определенные задачи по укреплению и сохранению здоровья, развивает все физические качества, улучшает работоспособность учащихся, как умственную, так и физическую. Формирует устойчивый интерес и потребность заниматься физической культурой, воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплину, чувство коллективизма, навыки культурного и физически компетентного поведения. Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа становится основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов. Позволяет повысить адаптивные возможности организма, а значит, становится средством сохранения и укрепления здоровья школьников.
Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности.
Обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей. тренировочных эвакуаций.
Соблюдение техники безопасности, охраны труда.
Образовательный процесс по курсу ОБЖ.
Обеспечение пожарной безопасности.
Сохранение здоровья рассматривается как частный случай главной задачи — сохранения жизни, поэтому рекомендации специалистов по охране труда, строителей, представителей коммунальной, инженерно-технической служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий для жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
В школе это — обустройство пришкольной территории, наличие зеленых растений в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях.
•технологии проектной деятельности;
•дифференцированного обучения;
•обучения в сотрудничестве;
•разнообразные игровые технологии;
•проблемное обучение;
•новые информационные технологии;
•модульная технология;
•развивающие технологии ;
•технология КТД (коллективных творческих дел);
•исследовательские методы обучения;
•эвристическое обучение.
Формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, к участию в которых привлекаем не только школьников, но и их родителей, а также педагогов.
Включение в систему работы мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек.
Организация и проведение конкурсов, праздников, дней здоровья.
Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий
Проведение физминуток.
Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Субъект-субъектные отношения.
Традиционные недели и дни здоровья.
Повышение квалификации работников школы и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья учащихся.
Проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье.
Приобретение необходимой научно-методической литературы.
Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.
Организация работы с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
Создание системы, комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.
Главный признак — использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Научно-обоснованная, строго-регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом.
Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья школьников, профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику обучения, разработка новых программ, методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы деятельности
•Уроки, кружки, секции, хореография, дни здоровья, уроки спорта, спортивные соревнования.
•Организация работы с учащимися:
•Привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье.
•Обучение школьников здоровому образу жизни.
•Обучение школьников личной гигиене.
•Беседы обучающего характера.
•Выпуск школьной газеты о здоровье.
•Вовлечение детей в спортивные секции.
•Привитие школьникам чувства этики, эстетики.
Организация работы с родителями:
•Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу о школой, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
•Консультации врачей родительского комитета по итогам мониторинга здоровья детей.
•Психологическое просвещение родителей.
•Включение родителей в воспитательный процесс в школе.
Организация работы с педагогами:
•Просветительская работа по здоровьесберегающим технологиям.
•Консультации учителей по результатам мониторинга здоровья и последующих рекомендаций. Постановка новых целей и задач по развитию школьников в социальном, психическом, физическом аспектах.
•Консультации учителей по сохранению собственного здоровья.
•Информирование педколлектива о состоянии и профилактике заболеваемости, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке, о последствиях психической травматизации школьников в процессе обучения.
Состояние здоровья обучающихся
Полностью здоровы – 28,2 %
Практически здоровы – 48,5 %
Имеют хронические заболевания – 23,6 %
Инвалиды – 2 %
Медицинские и психологические исследования показывают опасность перегрузки учащихся и повышенную утомляемость, поэтому объектом постоянного контроля администрации школы являлись:
- санитарно-гигиенический режим и техника охраны труда - соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала нормативным документам;
- организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
- определение соответствия домашнего задания учащимся санитарно-гигиеническим нормам;
- своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное проведение инструктажей с классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе;
- регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД.
- система спортивно-оздоровительной работы в школе позволила снизить утомляемость учащихся, уровень заболеваемости, повысить уровень работоспособности.
Защитить обучающихся от перегрузок, сохранить их физическое и психическое здоровье помогает система оздоровительной работы, созданная в школе и включающая в себя следующие компоненты работы:
1. Выполнение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса.
2. Контроль над объёмом учебной нагрузки (количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе).
3. Распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами;
4. Здоровьесберегающие компоненты урока:
5. Физкультминутки на уроках для учащихся 1-4 классов; проводятся примерно на 15-21 минуте; Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых учащихся, благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления.
6. Перемены, продолжительность которых такова: две больших - по 20 минут (после 2-го и 3-его уроков), остальные – по 10 минут; помогают укреплению здоровья, активному отдыху обучающихся, поддержанию их работоспособности на последующих уроках.
7. Спортивные секции работают: мини - футбол, волейбол, баскетбол. Группы формируются с учётом физической подготовленности, возраста и пола обучающихся.
9. Проведение и анализ мониторинговых исследований состояния физического, психического и физиологического здоровья учащихся.
10. Проведение системы экскурсионных мероприятий.
11. Ежегодная диспансеризация учащихся, прививки и витаминизация, а также консультативная и лечебная помощь.
12. Проведение внутришкольных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
13. Организация досуговой деятельности учащихся.
14. Участие в районных конкурсах, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
15. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников.
16. Работа психолого - медико - педагогической службы школы.
Главный ожидаемый результат нашей работы — человек, здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.
Лечебная работа:
1. Прием заболевших детей и направление к специалистам.
2. Оказание первой помощи при травмах и направление в травмпункт.
3. Санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности.
Учебники, поступившие из Федерального бюджета в МОБУ СОШ №5 п.Новочунка.
№ |
Предмет |
Автор |
Год изд. |
Кол-во |
Учебники для 3 класса |
||||
1 |
Математика |
Моро М.И. |
2013 |
10 |
2 |
ИЗО |
Горлеева Н.А., Неменская А.А. |
2013 |
12 |
3 |
Информатика |
Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. |
2012 |
18 |
4 |
Технология |
Роговцева Н.И. |
2013 |
12 |
5 |
Музыка |
Критская Е.Д. |
2013 |
12 |
Учебники для 4 класса |
||||
1 |
Технология |
Роговцева Н.И. |
2013 |
12 |
2 |
Русский язык |
Канакина В.П. |
2013 |
24 |
3 |
Математика |
Моро М.И. |
2013 |
18 |
4 |
Литературное чтение «Перспектива» |
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. |
2013 |
18 |
5 |
ИЗО |
Неменская Л.А. |
2013 |
12 |
Другое |
||||
1 |
История Средних веков – 6 класс |
Агибалова Е.В. |
2012 |
20 |
2 |
Биология – 9 класс |
Пасечник В.В., Каменский А.А. |
2011 |
5 |
Учебники, поступившие из Федерального бюджета в декабре 2013 года в МОБУ СОШ №5 п.Новочунка.
№ |
Предмет |
Автор |
Год изд. |
Кол-во |
Учебники для 3 класса |
||||
1 |
Русский язык |
Канакина В.П. |
2013 |
18 |
2 |
Окружающий мир |
Плешаков А.А. |
2013 |
18 |
3 |
Литературное чтение «Перспектива» |
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. |
2013 |
18 |
Учебники для 2 класса |
||||
1 |
Русский язык |
Канакина В.П. |
2012 |
10 |
Учебники для 4 класса |
||||
1 |
Музыка |
Критская Е.Д. |
2013 |
9 |
2 |
Окружающий мир |
Плешаков А.А. |
2013 |
18 |
3 |
Информатика |
Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. |
2012 |
18 |
4 |
Основы мировых религиозных культур |
Шахнович М.М., Чумакова Т.В. |
2013 |
10 |
Другое |
||||
1 |
История России – 9 класс |
Данилов |
2013 |
4 |
2 |
Русский язык – 10-11 класс |
Власенков А.И. |
2012 |
11 |